Яков Есепкин
Застолья в маковых сумерках
Первый фрагмент
Хлебов маковых чают столы,
Пышных емин, рейнвейнов алмазных,
Иродицы опять веселы,
Мглой тиснят пламень свечек образных.
Именитства ли наши влекут
Фаворитов Луны и плутовок,
Жжет лекифии барва цикут
С хладной зеленью млечных кантовок.
Оглянемся — тлеющий нефрит
Заливает келихи в столовых,
И порфирный диамент горит
На ваяний раменах меловых.
Пятый фрагмент
Внове маковых емин арма
Источается, вновь коринфянки
Любят нас, горе ль им от ума,
Пейте хмель, Женевьевы и Бьянки.
Набегут иродицы вкушать
Именинные черствые хлебы,
Будут ангелей тьмы оглашать
К столованиям вечным у Гебы.
Будут рамена дев меловых
Жечь уголем эдемского сада,
И явимся тогда в пировых — О тлеющихся лилиях Ада.
Десятый фрагмент
Нощно внове Децима скорбит
По гостям, золотятся фурины,
Веселись, кто и не был убит,
Млечность пойте, садов окарины.
Лето, лето Господнее фей
Насылает к столам именинным,
Царство снов отемняет Морфей,
Хлад и пепел даря всеповинным.
Нимфы ль дуют в окарины, та ль
Се и нощь о цветочных араках,
Где тлеет и биется хрусталь,
И червовые столы во маках.
Яков Есепкин
Застолья в исцветных садах
Пятый фрагмент
Дионисии сон золотой
Бледным феям цветов навевают,
Гой небесный ли, странник, восстой,
Днесь и вечно оне пировают.
Сад еще августовский тенет
Ярким пологом нимф упоенных
Обольстит, роз исцветников нет,
Нет и лилий Кибелы тлеенных.
Пусть, Господе, камены рекут,
Выжигая уста меловые,
И одесные вина текут
Изо ртов на столы пировые.
Девятый фрагмент
Пированьям в садах исполать,
Суе дышат уголем тенета
И лиется холодная злать
На яркие оцветники лета.
Вдовы ль фей меловых стерегут,
Иль атрамент их платьев не лисий,
Дочки Тийи юродиц бегут
Во благие часы дионисий.
Се и дочери наши белы,
Пьют глинтвейн о хламидах меловых,
И каждят вековые столы
Тени лилий угольно-червовых.
Двадцать первый фрагмент
Славны Морты ваянья, сады
Их мраморность еще овевают,
И легки нимф беспечных следы,
И вакханки столы накрывают.
Что рыдать, не веселье ль камен
Царскосельских пиитов губило,
Даровали нам лиры взамен
Темный хмель, это Аду и мило.
Чумовые пиры ли август
Остановит, елико возвышен,
Мы тогда со белеющих уст
Яд прельем и сукровицу вишен.
Яков Есепкин
Застолья у цветочниц
* Книги Якова ЕСЕПКИНА, изданные в России, США, Канаде: «Космополис архаики», «Лилии Стикса», «Мраморные сады», «Lacrimosa», «Эфемериды», «На смерть Цины», «Картины снов и застолий», «Порфирность», «Вакханки в серебре», «Притчи о менадах», «Траур по Клитемнестре», «Сангины мертвых царевен», «Оратории». Эксклюзивные предложения для издателей нон-фикшн литературы. mettropol@gmail.com
Девятый фрагмент
Суе медленно август цедят
Внове нимфы капрейского сада
И пировия нощные бдят,
И поят хмелем лилии Ада.
Чем дыханье цветочниц мертвей,
Тем и кущ холоднее тенета,
Мы и сами в золоте ветвей
Дышим тьмою Господнего лета.
Хлад жаровен и млечность емин
Остудят блеклый утренник вдовий,
И сольется во тусклый кармин
Золоченая барва столовий.
Тринадцатый фрагмент
Иль у Каи начинья темны,
Золотою обводкой блистают,
Льют юнидам во млечные сны
Феи цветь, с небом их сочетают.
Нас еще ли царевны и ждут
О истечье меловых язминов,
Яства барвой холодной ведут,
Плечи кутают в шелк палантинов.
Оглянемся — из битых лекан
Гостьи снов преядают, икая,
И на волосы мертвых Циан
Тьму лиет и атраменты Кая.
Девятнадцатый фрагмент
Сад парфянский охладой тенет
Фей цветочных манит и старлеток,
Увивает их златом виньет,
Дарит легкостью червных балеток.
Тще о цвети июльской рыдать,
В ней утешны ваянья земные,
Будем нимф ли пиры соглядать,
Яко области ждут нас иные.
Иль Господе очнется: нефрит
Изливают на диносы кроны
И червовые платья харит
Углем неб выжигают матроны.
Яков Есепкин
Застолья с темными ангелами
* Книги Якова ЕСЕПКИНА, изданные в России, США, Канаде: «Космополис архаики», «Лилии Стикса», «Мраморные сады», «Lacrimosa», «Эфемериды», «На смерть Цины», «Картины снов и застолий», «Порфирность», «Вакханки в серебре», «Притчи о менадах», «Траур по Клитемнестре», «Сангины мертвых царевен», «Оратории». Эксклюзивные предложения для российских издательств. mettropol@gmail.com
Тринадцатый фрагмент
Вазы севрские, млечный хрусталь,
Блеск патер, гостьи нощно у Дали,
Жгут волошки лекифии, та ль
Се планида, о коей мечтали.
Феи Ада ли нас и хранят,
Век подвальников тлен расточают,
Лето, лето, фурины звенят,
Емин ангельских гурии чают.
Станут белые хлебы черстветь,
Небы мглу отдарят камелоту--
И со усн волошковую цветь
Прелием на благую золоту.
Девятнадцатый фрагмент
Фрейя август любовью дарит,
Цветь небес круг садов разливает,
Иль тусклы палантины харит,
Мглу пием, яко вечность бывает.
Кто в серебро еще обмакнет
Локны милых камен, плачьте, девы,
Горицвет к белой розе и льнет,
Ищут славские нас Женевьевы.
С ними будем всетемных княгинь
Шелк мелить о золотах альковных
И сочествовать юных богинь
Во тлеющихся флоксах церковных.
Тридцать первый фрагмент
Блеск фарфорников млечно-багров,
Одесные столы прелиются
Нощной цветью, далече юров
Хлад, а Фрейи лекифы не бьются.
Много в теремах юдиц, гляни,
Веселы эти свальные бляди,
Поминают коханок они,
Усны мажут беленой стерляди.
Здесь и мы о холсте апронах
Внемлем шум зачарованных камор,
Во томительных ангельских снах
Исторгая цикуту на мрамор.
Яков Есепкин
Застолья с мраморными феями
* «Отчасти именно лексическая аутентичность завлекает странников, решившихся на путешествие по загробному миру. Есепкин в нем один, без проводника, но подает надежду входящим в порфирную обитель. Эстетическое звучание творчества Якова Есепкина, внешняя мрачность эталонно соответствуют канонам избранного жанра, ассоциируются с изысканной художественностью. Более поздние тексты и книги мастера столь же оригинальны, самобытны, аутентичны. Он входит в элитарный круг литераторов, претендующих на получение Нобелевской премии.»
Цитата из презентационного текста на Белградской и Стамбульской Международных книжных выставках-ярмарках
Пятый фрагмент
Хладный августа огнь золотей
Ночь от ночи, ах, морок сияний,
Где и юные дети детей,
Где и лядвия сонных ваяний.
Хоть меж нимф царскосельских вино
И глинтвейн разлием по куфорам,
Аще мрамор альтанок давно
Тускл и нем — время славиться Орам.
И оне воспоят лебедей
Цветью мглы, эолийской росою,
Ночи статуй иль пьяных блядей
Истеняя холодной красою.
Одиннадцатый фрагмент
На портальниках сада тлеют
Золоченые августом фавны,
Меж дерев ли юдицы блюют,
Их червовые хлебы отравны.
Иль одно шелк менад течен мглой,
Содомитский атлас небоволен,
Всяка дщерь — с ядовитой иглой,
Абрис Низы червов и уголен.
Дивно ль яствия столов пышны,
Юны хлеб во серебро макают,
И в Цецилий кошмарные сны
Мирра ночи и яд истекают.
Шестнадцатый фрагмент
Хлеб асийский в патерах златых
И не черств, маком дышат емины,
Выльем барву ли с веек пустых
На истекшие мглой керамины.
Будет эта цветочность гореть,
Будут мраморны Юзы и Ханны,
Положат нам еще умереть,
Где и феи садов недыханны.
Иль Господе велит ангелам
Пир скликать о букетниках циний,
И тогда мы внесем ко столам
Битый золотом уголь начиний.
* Контакт: mettropol@gmail.com
Яков Есепкин
Застолья с гуриями и меловницами
* «По сути он совершил революционный, в рамках строгого искусства, прорыв, книга с филигранной четкостью и точностью определила позиции вечных сторон, кто же — по ту сторону Добра и Зла, кто адаптирован к земной бытийности и в состоянии трансформироваться при необходимости. Архаическая минорная лексика является прелюдией, читатель входит в некую наднебесную обитель, странный сюрреалистический Город, где утопленные ангелы медленно плывут по черным каналам. Уж не аллюзия ли это Петербурга с Мойкой и Фонтанкой, града, нам давшего цвет русской мистики?»
Цитата из презентационного текста на Белградской и Стамбульской Международных книжных выставках-ярмарках
Седьмой фрагмент
Золотыя эклеры — со мглой
Одесных именинных столешниц,
Виждь, исколоты червной иглой
Бутоньерки лилейные грешниц.
Лей, Кибела, мерцающий яд
В ночи амфоры, яко подавны
Эти сны и на шелках гияд
Тьму клюют стимфалийские фавны.
Иль начинут меловницы весть
Нить златую по хлебам-емине,
Мы тогда соявимся как есть
О пиров нетлеенном кармине.
Четырнадцатый фрагмент
Фляки нежные, лэкех, арма
Яств чудесных пьянит коринфянок,
С нами вместе царица Чума,
Хладны веи Адилий и Бьянок.
Гей, шампанское несть, иль вино
Молодое лекифии прячут,
Во альковниках ныне ль темно,
Девы что ж и смеются, и плачут.
Яд на хлебы со усн затечет,
Отемнятся шелка меловые,
И Господе каменам речет:
Се они, их лишь ждут пировые.
Двадцатый фрагмент
Вишни чинят меловницы тьмой,
Яства дивные феи столовий
Озлачают рифленой тесьмой,
Нощь пуста, крик доносится ль совий.
Яко гурии нас и влекли
К хлебам райским, о девах ли снимем
Апронахи: виждите угли,
Ночь зерцайте, пасхалы мы имем.
И начнут очеса их темнеть,
Мелом выбьются лилии Ада,
Сколь фуринам утешно звенеть,
Где и вишни — с атраментом сада.
* Контакт: mettropol@gmail.com
Яков Есепкин
Порфировый шелк
* Читательскую аудиторию, поклонников и ценителей творчества гениального художника — с Новым годом и Рождеством!
XXXXVI
Померанцы базальтовой тьмой
Обовьются во нощных трапезных,
Мы распишемся млечной сурьмой
И бежим Цин и гоев любезных.
Се, пусты вековые столы,
Се планида, какой ныне амок
Выгнал юд из порфировой мглы
В парфюмера диаментный замок.
Но молчите, камены, письма
Вами ль тусклая нитка ведома,
Пусть упьется царица Чума
Ядом с кровью за оба их дома.
XXXXVII
Мрамор в желти фиванских аллей
Сомрачит небозвездная Геба,
Се и мы – алчем яду лилей,
Не хотим всепурпурного хлеба.
Столы шумные выбила тьма,
Лить преложно вино и араки,
Вейся нощно, царица Чума,
Преливай золотыя сумраки.
Где царевен юдольный приют,
Что юдицы о небе смеются,
И не чокаясь яды пиют,
И во шелках сиреневых бьются.
XXXXVIII
Кора, Кора, се млечная мгла,
Увили нас колючки живые,
Празднопевчих с ума ли свела
Цветность ночи и то ль пировые.
К оконницам припали одне
Четверговки, алмазные донны,
Цвет гранатовый в свечном огне
От колонны влекут до колонны.
Как еще и сугатно парит
Морный этот нещадный сакрамент,
Где виется и нощно горит
Меж гранатов их тусклый диамент.
XXXXIX
Христиания Мунка вспоет,
Рамбуйе заречется Довиля,
И трефовая нега скует
Поэтический сон Теофиля.
Что пииты: сидят в неглиже
За столами камен волооких,
Трюфли ищут на тарском уже,
Свитом розою ветров жестоких.
Не художникам балы венчать,
Суе розы оне и срывали,
Грянут литьи – укажем печать,
Коей ангелы сех муровали.
* Контакт: mettropol@gmail.com
Яков Есепкин
Порфировый шелк
* Подобное реформаторство сейчас — вызывающее исключение из правил, а точнее — априорная художническая фантасмагория. Тем не менее данный феномен существует в реальности. Примечательная деталь: Есепкин построил книгу таким образом, что все ее составные части (полисы) как бы находятся в зеркальной геометрической фигуре исполинского размера и естественно видятся под смещенным углом зрения.
Цитата из презентационного текста на Белградской и Стамбульской Международных книжных выставках-ярмарках
XXXXI
Сына Эос оплачет, роса
Лишь убойная хладна, в Париже
Тигров гасят: зажжем паруса,
Леты царствие Савское ближе.
Любят кафисты волны, а мы
Темный мрамор любили, царице,
Что алмазам беречься зимы,
Востоскуй, наши веи на Рице.
Мемнон, Мемнон, асийские мглы
Остье жгут иль парчовые лона
Сеннаара – преалчут столы
Званцев с мертвою розой Колона.
XXXXII
Темный мрамор со чел обием,
На пиры заявимся честные,
Се опять во тлеющем своем
Звездном вретище агнцы страстные.
Хороши ль для отравы сады
Гефсимани, каким вседивятся,
Всюду битые тлеют плоды,
Цины злобно корицей давятся.
А бегут ко столам и следят –
Им еще ли, еще потакают,
И садовую мглу преедят,
И бисквиты в серебро макают.
XXXXIII
Спит Петропль на тяжелых шелках,
Сильфы тешат барочные арки,
Менестрелям во бледных руках
Низа с Мартою носят огарки.
Белошвейки меж свеч превитых
Завершили свое пируэты,
Круги див бланманже со златых
Блюд ядят и не помнят диэты.
Сфинксам гипсовых темных аллей
Томность лядвий забыть ли шелковых,
Путрамент сей чернил тяжелей,
Слитых в остие мраморов новых.
XXXXIV
Амальгамы фиванских зерцал
Обойдем по тлеющимся косам,
Кто оконницы ада взерцал,
Их укажет хотя камнетесам.
Винодержный фарфор навили
Гиацинтами – урна за урной,
В Гефсиманских садах волокли
Сех ли агнцев по хвое траурной.
Всё Геката боялась узреть
Нас во милой юдоли, где Ады
Преклянутся еще умереть
И о небах горят колоннады.
XXXXV
Труть в лафитниках нощи темней,
Пей, август, мышъяки с озолотой,
Яко нет августейших огней,
Хоть зардеются лилии слотой.
А и стоило морок белить,
Васильков соберечься обрядных,
Будем тонкую чернь веселить
Иль стенать во дворцах желтоядных.
Меццониты румяна прельют
На райские опады всетучно,
И восплачем, где Парки снуют,
Лишь рыдание здесь благозвучно.
* Контакт: mettropol@gmail.com