стихи богу!

Руслан Корнаев
1.
Ни страха, ни боли, ни срама
я готов повернуть всё вспять
и колю я агнца без изъяна,
чтобы к Богу поближе стать.

Я покаюсь и буду чаще
на коленях стоять пред Творцом
и тогда мне не будет страшно
жизнь оставить свою юнцом.

А толпа не поймёт поэта
разнесётся вокруг молва
будто я, погружаясь в мысли,
потихоньку схожу сума.

будто я собираюсь скоро
вознестись к Христу в небеса
и конечно не будет в лицах
ни любви, ни добра, ни тепла.

Средь людей не ищу я правды
мне иной предназначен путь
Не боюсь, что безжалостно люди
вдруг камнями меня забьют.

Не боюсь я упрёков и боли
Не боюсь я проклятья людей
и отныне я не тревожусь
о несчастной судьбе своей.

мне до боли противно видеть
клевету, блуд, распутство и фальшь
ненавижу людские пороки
людей-бесов ни чуть не жаль.

2.
Я слышу голос Господний
и даже в людской суете
мной движет чьё-то движенье
и легче становится мне.

Я слышу голос Господний
и гнев мне людской ни почём
терплю я насмешки, угрозы
Но знаю мы с богом вдвоём.

Я слышу голос Господний
людских я утех не хочу
терзает мне душу унынье
но жизнь я свою не кляну.

Я слышу голос Господний
и пусть зло творится кругом
Я вижу в небе высоком
мой ангел мне машет крылом.

3.
молюсь я долго вечерами
порой скорбит душа моя
с глазами полными слезами
рыдаю горько до темна.

Весь мир мне стал чужим и страшным
и Боже я к тебе стремлюсь
не оттого ли вечерами
страдаю, плачу и молюсь.

Не оттого ли я в изгнанье,
а дом родной мне просто чужд,
как не легко же испытанье
как я устал от горьких чувств…

3.
Прогони молитва мои слёзы
раствори печаль мою и боль
Пусть уйдут из памяти все грёзы
мне ничто, ни что уже не жаль.

я усну оставив все тревоги
я проснусь заботы позабыв
улыбнусь и помолюсь я богу
из страны страдания уплыв.

я отправлюсь в путь дорожку дальний
и на всё, на всё мне хватит сил
я отныне просто некий странник,
я свободу сердцем полюбил.

4.
Найди покой душе своей
Покайся без остатка Богу
есть в мире нечто, что поверь
прогонит прочь людскую злобу.

Найди покой душе своей
доверься богу без остатка
всей нашей жизни труден путь
но стоит, стоит нам сражаться.

Найди покой душе своей
пускай душа проснётся снова,
пускай наш мир порой жесток,
но есть спасенье у Бога.

4.
даруй мне Господи знаменье
среди людей блуждаю я
молю грехов своих прощенья
спаси Всевышний же меня.

Даруй мне мудрости и воли
добром на злое отвечать
не будь господь ко мне суровым
я научусь людей прощать.

5.
Молюсь тебе Отец Небесный
в смятенье, страхе я живу
и с чувством боли и тревоги
я о прощении попрошу.

Я согрешил перед тобою
своим врагам я зла желал
простить не смог я
и от злобы
я словно волком завывал.

Молю тебя. Коснись рукою
моей измученной души
хочу покоя и свободы
от гнева, страха, суеты.

В память о погибших на т/х "Булгария"

Вся наша жизнь, как будто речка,
И берега — рожденье, смерть,
На воск, стекающий по свечке
Похоже чувство — сожелеть.

И оттолкнувшись от рожденья,
По бытию теченья вод
Плывёшь, и кто — то в утешенье,
Твой путь судьбою назовёт.

А что там будет, кто же знает,
И лишь бы силы сохранять,
Борясь с волной, что накрывает,
Не падать духом и всплывать.

А берег ждущий, пусть до срока,
К себе принять не торопит,
Не избежать насмешки рока,
Так хоть надежду сохранит.

Письмо с того света

Вырву сердце из груди. Взойду на крышу.
Положу его, дрожа, перед собой.
Так хочу я, чтобы кто-нибудь услышал!..
Тот, кто нужен — тот не здесь и не со мной.

Вырву сердце… ни на миг не пожалею,
Всю себя я в боль вложу, в один призыв —
Чтоб услышала меня Пенфесилея!
Чтобы… ткань кровоточащая, разрыв —

Рана к ране! Чтоб и дальше эта кожа,
Помня вкус рубца последнего и цвет,
Поцелуй другого шрама помнить тоже
Не отказывалась больше много лет.

Кто-то глянет сквозь сгустившиеся тени,
Кто-то ищет, чей-то взгляд насторожён,
Кто-то знает: в эти чуткие мгновенья
Дух тревожный — стая вспугнутых ворон.

Знаю цену я потерянной свободе
И холодному спокойствию ночей…
И Камилла одиночкой бродит-бродит
В бледном сумраке, в безмолвии полей.

Плечи гнутся, тяжесть давит отовсюду,
Вновь сомкнулась паутина пустоты…
Я, наверно, только это не забуду:
Даже здесь меня увидеть можешь ты.

Застолья с мраморными феями

Яков Есепкин

Застолья с мраморными феями

* «Отчасти именно лексическая аутентичность завлекает странников, решившихся на путешествие по загробному миру. Есепкин в нем один, без проводника, но подает надежду входящим в порфирную обитель. Эстетическое звучание творчества Якова Есепкина, внешняя мрачность эталонно соответствуют канонам избранного жанра, ассоциируются с изысканной художественностью. Более поздние тексты и книги мастера столь же оригинальны, самобытны, аутентичны. Он входит в элитарный круг литераторов, претендующих на получение Нобелевской премии.»


Цитата из презентационного текста на Белградской и Стамбульской Международных книжных выставках-ярмарках

Пятый фрагмент

Хладный августа огнь золотей
Ночь от ночи, ах, морок сияний,
Где и юные дети детей,
Где и лядвия сонных ваяний.

Хоть меж нимф царскосельских вино
И глинтвейн разлием по куфорам,
Аще мрамор альтанок давно
Тускл и нем — время славиться Орам.

И оне воспоят лебедей
Цветью мглы, эолийской росою,
Ночи статуй иль пьяных блядей
Истеняя холодной красою.

Одиннадцатый фрагмент

На портальниках сада тлеют
Золоченые августом фавны,
Меж дерев ли юдицы блюют,
Их червовые хлебы отравны.

Иль одно шелк менад течен мглой,
Содомитский атлас небоволен,
Всяка дщерь — с ядовитой иглой,
Абрис Низы червов и уголен.

Дивно ль яствия столов пышны,
Юны хлеб во серебро макают,
И в Цецилий кошмарные сны
Мирра ночи и яд истекают.

Шестнадцатый фрагмент

Хлеб асийский в патерах златых
И не черств, маком дышат емины,
Выльем барву ли с веек пустых
На истекшие мглой керамины.

Будет эта цветочность гореть,
Будут мраморны Юзы и Ханны,
Положат нам еще умереть,
Где и феи садов недыханны.

Иль Господе велит ангелам
Пир скликать о букетниках циний,
И тогда мы внесем ко столам
Битый золотом уголь начиний.

* Контакт: mettropol@gmail.com

Застолья с гуриями и меловницами

Яков Есепкин

Застолья с гуриями и меловницами

* «По сути он совершил революционный, в рамках строгого искусства, прорыв, книга с филигранной четкостью и точностью определила позиции вечных сторон, кто же — по ту сторону Добра и Зла, кто адаптирован к земной бытийности и в состоянии трансформироваться при необходимости. Архаическая минорная лексика является прелюдией, читатель входит в некую наднебесную обитель, странный сюрреалистический Город, где утопленные ангелы медленно плывут по черным каналам. Уж не аллюзия ли это Петербурга с Мойкой и Фонтанкой, града, нам давшего цвет русской мистики?»


Цитата из презентационного текста на Белградской и Стамбульской Международных книжных выставках-ярмарках

Седьмой фрагмент

Золотыя эклеры — со мглой
Одесных именинных столешниц,
Виждь, исколоты червной иглой
Бутоньерки лилейные грешниц.

Лей, Кибела, мерцающий яд
В ночи амфоры, яко подавны
Эти сны и на шелках гияд
Тьму клюют стимфалийские фавны.

Иль начинут меловницы весть
Нить златую по хлебам-емине,
Мы тогда соявимся как есть
О пиров нетлеенном кармине.

Четырнадцатый фрагмент

Фляки нежные, лэкех, арма
Яств чудесных пьянит коринфянок,
С нами вместе царица Чума,
Хладны веи Адилий и Бьянок.

Гей, шампанское несть, иль вино
Молодое лекифии прячут,
Во альковниках ныне ль темно,
Девы что ж и смеются, и плачут.

Яд на хлебы со усн затечет,
Отемнятся шелка меловые,
И Господе каменам речет:
Се они, их лишь ждут пировые.

Двадцатый фрагмент

Вишни чинят меловницы тьмой,
Яства дивные феи столовий
Озлачают рифленой тесьмой,
Нощь пуста, крик доносится ль совий.

Яко гурии нас и влекли
К хлебам райским, о девах ли снимем
Апронахи: виждите угли,
Ночь зерцайте, пасхалы мы имем.

И начнут очеса их темнеть,
Мелом выбьются лилии Ада,
Сколь фуринам утешно звенеть,
Где и вишни — с атраментом сада.

* Контакт: mettropol@gmail.com

Порфировый шелк

Яков Есепкин

Порфировый шелк

* Читательскую аудиторию, поклонников и ценителей творчества гениального художника — с Новым годом и Рождеством!

XXXXVI


Померанцы базальтовой тьмой
Обовьются во нощных трапезных,
Мы распишемся млечной сурьмой
И бежим Цин и гоев любезных.

Се, пусты вековые столы,
Се планида, какой ныне амок
Выгнал юд из порфировой мглы
В парфюмера диаментный замок.

Но молчите, камены, письма
Вами ль тусклая нитка ведома,
Пусть упьется царица Чума
Ядом с кровью за оба их дома.

XXXXVII

Мрамор в желти фиванских аллей
Сомрачит небозвездная Геба,
Се и мы – алчем яду лилей,
Не хотим всепурпурного хлеба.

Столы шумные выбила тьма,
Лить преложно вино и араки,
Вейся нощно, царица Чума,
Преливай золотыя сумраки.

Где царевен юдольный приют,
Что юдицы о небе смеются,
И не чокаясь яды пиют,
И во шелках сиреневых бьются.

XXXXVIII

Кора, Кора, се млечная мгла,
Увили нас колючки живые,
Празднопевчих с ума ли свела
Цветность ночи и то ль пировые.

К оконницам припали одне
Четверговки, алмазные донны,
Цвет гранатовый в свечном огне
От колонны влекут до колонны.

Как еще и сугатно парит
Морный этот нещадный сакрамент,
Где виется и нощно горит
Меж гранатов их тусклый диамент.

XXXXIX

Христиания Мунка вспоет,
Рамбуйе заречется Довиля,
И трефовая нега скует
Поэтический сон Теофиля.

Что пииты: сидят в неглиже
За столами камен волооких,
Трюфли ищут на тарском уже,
Свитом розою ветров жестоких.

Не художникам балы венчать,
Суе розы оне и срывали,
Грянут литьи – укажем печать,
Коей ангелы сех муровали.

* Контакт: mettropol@gmail.com

Порфировый шелк

Яков Есепкин

Порфировый шелк

* Подобное реформаторство сейчас — вызывающее исключение из правил, а точнее — априорная художническая фантасмагория. Тем не менее данный феномен существует в реальности. Примечательная деталь: Есепкин построил книгу таким образом, что все ее составные части (полисы) как бы находятся в зеркальной геометрической фигуре исполинского размера и естественно видятся под смещенным углом зрения.

Цитата из презентационного текста на Белградской и Стамбульской Международных книжных выставках-ярмарках

XXXXI

Сына Эос оплачет, роса
Лишь убойная хладна, в Париже
Тигров гасят: зажжем паруса,
Леты царствие Савское ближе.

Любят кафисты волны, а мы
Темный мрамор любили, царице,
Что алмазам беречься зимы,
Востоскуй, наши веи на Рице.

Мемнон, Мемнон, асийские мглы
Остье жгут иль парчовые лона
Сеннаара – преалчут столы
Званцев с мертвою розой Колона.

XXXXII

Темный мрамор со чел обием,
На пиры заявимся честные,
Се опять во тлеющем своем
Звездном вретище агнцы страстные.

Хороши ль для отравы сады
Гефсимани, каким вседивятся,
Всюду битые тлеют плоды,
Цины злобно корицей давятся.

А бегут ко столам и следят –
Им еще ли, еще потакают,
И садовую мглу преедят,
И бисквиты в серебро макают.

XXXXIII

Спит Петропль на тяжелых шелках,
Сильфы тешат барочные арки,
Менестрелям во бледных руках
Низа с Мартою носят огарки.

Белошвейки меж свеч превитых
Завершили свое пируэты,
Круги див бланманже со златых
Блюд ядят и не помнят диэты.

Сфинксам гипсовых темных аллей
Томность лядвий забыть ли шелковых,
Путрамент сей чернил тяжелей,
Слитых в остие мраморов новых.

XXXXIV

Амальгамы фиванских зерцал
Обойдем по тлеющимся косам,
Кто оконницы ада взерцал,
Их укажет хотя камнетесам.

Винодержный фарфор навили
Гиацинтами – урна за урной,
В Гефсиманских садах волокли
Сех ли агнцев по хвое траурной.

Всё Геката боялась узреть
Нас во милой юдоли, где Ады
Преклянутся еще умереть
И о небах горят колоннады.

XXXXV

Труть в лафитниках нощи темней,
Пей, август, мышъяки с озолотой,
Яко нет августейших огней,
Хоть зардеются лилии слотой.

А и стоило морок белить,
Васильков соберечься обрядных,
Будем тонкую чернь веселить
Иль стенать во дворцах желтоядных.

Меццониты румяна прельют
На райские опады всетучно,
И восплачем, где Парки снуют,
Лишь рыдание здесь благозвучно.

* Контакт: mettropol@gmail.com

Порфировый шелк

Яков Есепкин

Порфировый шелк

* Масштаб эсхатологических картин, совершенство письма, его метафоричность, символика образов ставят книгу нашего современника в один ряд с выдающимися литературными памятниками разных эпох. Само по себе такое сопоставление можно рассматривать как художественный и эстетический феномен. Однако и эта параллель объективно детерминирована. Аутентичное письмо Есепкина с нарочито архаическими речевыми конструкциями, минорным и камерным звучанием текстового материала, едва ли не мраморной строфической графикой претендует на некую новую эталонность.


Цитата из презентационного текста на Белградской и Стамбульской Международных книжных выставках-ярмарках

XXXVI

В павильоне фарфоровом тьма,
А белеют китайские воски,
Были мы властелины письма,
Славу пели Аиды и Тоски.

Истуканы, Гораций, одне
Меж кровавых и вьются подолов,
На фалернском гадают вине
И манят абиссинских идолов.

Аониды, наставив столы,
Затянут всекартавые строфы –
Мы воспишем хоть каддиши мглы
Им из цинковых неб Гологофы.

XXXVII

Рембрант выпишет сей полумел,
Гойи хладностью мглы пресладятся,
Тьмы садовник с парчою немел,
Где алмазные крысы плодятся.

Нощно грации серы полны,
Се Колонский музеум, Даная,
Тлесть амурам на гребне волны,
Перси белых рабынь вспоминая.

Волны злые, бегите в свое
Колоннады и темные гроты,
Аще бал – это бал у Готье,
Здесь пусть хлебы взыскуют сироты.
XXXVIII

Лей, нисан, озолоты во смрад,
Источайся над стольной червицей,
Темный купол сотлил вертоград,
Всякий псарь упоен чечевицей.

Ах, до нас ли сим феям аллей,
Битый гипс отражают зерцала,
Ныне столы и звезд тяжелей,
А иного юдоль не взерцала.

В нощный тлен Гефсиманских садов
Претеклись золотыя виньеты,
Где меж червою битых плодов
Тускло наши горят силуэты.

XXXIX

Возрисуют архангелов тьмы
В бестиариях тронные жала,
Кисея балов юн суремы
Увиет всезлатыя лекала.

Сон Эрато воздушных шелков
Полон вновь и с парчой кружевницы,
Негой томною дышит альков,
Для пажей нет светлее темницы.

Август мертв и вуали темны,
Злых царевн суе мчат экипажи,
И во нишах кирпичной стены
Млечноалые тлеют купажи.

XXXX

Эльфы ныне пируют, винтаж
В темнокрасных гостиных и залах,
У парадника тих экипаж,
Звезды бледные спят на порталах.

Одалиски ночей веселят
Столованье, пурпурного эля
Отослать южным феям велят
Колумбийские сны Габриэля.

Ведьм ли спрятал базальтовый грот,
Хоть вином источатся муары,
Где златыми плодами Саррот
Меловниц овила будуары.

* Контакт: mettropol@gmail.com

Порфировый шелк

Яков Есепкин

Порфировый шелк

* Полный текст «Космополиса архаики» распространялся в андеграундной среде и Интернете, передавался из рук в руки. Грандиозное сочинение обрело негласный статус последней великой русскоязычной книги, ставшей настольной для интеллектуалов новых поколений. О «Космополисе архаики» написаны сотни статей. Первая очевидная параллель — с «Божественной комедией» Алигъери. Структура произведения Есепкина сложна, многопланова, полифонична, текст разделен на автономные полисы, строго организован и выверен.


Цитата из презентационного текста на Белградской и Стамбульской Международных книжных выставках-ярмарках

XXXI

Кровь опять во фарфор налита,
Экономки, балуясь диетой,
Чахнут, Кадм, не сие ли тщета,
Суе плакать над патиной этой.

Будут помнить менины письма
Содомитских балов инфернальность,
Что ни слово, то яда тесьма,
Па любое чарует банальность.

А наставят серебром и тьмой
Всенощные столы Терпсихоры,
Мы тогда ядовитой сурьмой
Овием выписные фарфоры.

XXXII

Над божницами фурии бдят,
Кровью сотканы гофры утиля,
Князи ночи пиют и ядят
В замках викторианского стиля.

Волны по две бежали всегда,
Набегали, струились, а ныне
Льет винтаж во Пиитер Звезда,
Ей одной поклоняться твердыне.

Руза, Руза, танцуй и пьяней,
Желтоядны сие менуэты,
Хоровод августейших теней
Свили желтию морной виньэты.

XXXIII

Златоструйный фаянс уберут
Со столов и кровавые гипсы
Феи выставят вкось и замрут,
Мглы садовниц не любят Калипсы.

Что пируют наперсные тьмы,
Балевать сим преложно о злате,
Бледнотлея во гребнях сурьмы,
Григ тоскует днесь в мертвом Пилате.

Христиания ждет ли иных
Сумасшедших взыскателей неба,
Вот и мы – черствость ран теменных
Идет макам пурпурного хлеба.

XXXIV

Померанцевых свеч остие
Запечатают гипсом аллейным,
И увиждим тенета свое,
И сумраком увьемся келейным.

Что пиры – бытие истеклось,
А фаянсы таят всеизветность,
По витому серебру и вкось
Разлетается майская цветность.

Цин ли в зеркалах тлил Аваддон,
Круг свечей нощно те пировают,
И, смотри, на цветочный поддон
Присноветхую кровь соливают.

XXXV

Любит мрамор бессмертия мглу,
Темных сильфов холодную мрачность,
Веретенницы ль носят к столу
Циминийского леса призрачность.

Фарисеев и бледных детей
Над креманками зреть им пустыми,
Белый снег обнаженных костей
Увиен всетенями златыми.

А начнут очи в ядах цвести,
Панн колодных червницы заморят,
Соявимся – безсмертно тлести,
Где с огранником Цинии спорят.

* Контакт: mettropol@gmail.com

Порфировый шелк

Яков Есепкин

Порфировый шелк

* Последовали годы забвения и молчания, однако Есепкин по-прежнему оставался кумиром андеграунда. Постмодернисты длительное время пытались, хотя и безуспешно, сделать закрытое имя знаменем своего движения. Писатель нон-конформист создал отличное от ранее известных направление в литературе. Более полутора десятков лет он работал над эпико-лирической сагой «Космополис архаики». В 2002-м году ее минималистическая версия все-таки была издана в Санкт-Петербурге. Через год Есепкина приняли в Российский союз писателей.


Цитата из презентационного текста на Белградской и Стамбульской Международных книжных выставках-ярмарках

XXVI

Сонмы юных меловниц тонки,
Юровые каждят асфодели,
Были мы на помине легки,
Веселитесь и пойте, Эдели.

Се, пасхалы еще отисним
Желтозвездною нитью витою,
Се Аид и Геката за ним,
Желть ли видят еще золотою.

Нанесли данаиды к столу
Вин дьяментность, а блеск собиется –
И прельем во колонскую мглу
Цвет граната, пусть нощно виется.

XXVII

Ах, серебро, серебро течет
По ланитам царевен успенных,
Сам Аид их шелками влечет
Меж цветниц и зеленей всепенных.

И опять во фаянсах столы,
Яства дивные ночь сочетает,
Разве млечность немолвнее мглы,
Вижди – кафисты Парка листает.

Но, юдоль, восцветай и цвети,
Прещадятся лишь в пирах святые,
Где биют на отравной желти
Аониды цветки золотые.

XXVIII

О магнатах восплачет юдоль,
Хлад точеных рубинами башен
Затечет под кессонную столь,
Бойтесь, челяди, княжеских брашен.

Одалисок туда повлечет
Шелест крови, тоска дворовая,
За убитыми пурпур течет
И лиется арма вековая.

А фарфором уставят столы,
Севрских ваз растопится алмазность,
Мы еще со базальтовой мглы
Выйдем – жаловать юд неотвязность.

XXIX

Сребротечные Леты брега
Помнят нежные сны Теофиля,
Бледных нимф днесь темны жемчуга,
Мышь летучую ловят на криля.

Се реальность, не вымысел спит,
Замки тешат немые старлетки,
Белошвеек дворцовых слепит
Кровь меловая в яде серветки.

Чудны сильфам воздушные па,
Сены желти, огней колоннады
Близ Невы и взыскуют столпа
Неподвижность сех волн променады.

XXX

Май пенатов темней и темней,
Аще помнят еще пировые
Бледных юношей в слоте огней,
Сим восклоним цветки юровые.

Ровно будут клониться они,
Виться желтию станут цветницы,
Где и след небозвездной родни,
Травят мраморных чад иудицы.

А и туне серебро несут
Аониды к столам и сервенты,
Никого, никого не спасут
Палых звезд и цветков диаменты.

* Контакт: mettropol@gmail.com