наклею ресницы...

наклею ресницы,
глаза подведу,
тенями цветными
красу наведу,
накрашу помадой
блестящею рот…
никто от меня
никуда не уйдёт!
короткая юбка
и туфли на шпильке,
на кофточке смело
открытая спинка,
в руке сигарета
дымится слегка,
колышется грудь
от дыхания моя.
присяду на стульчик
у стоечки бара…
кому я не люба?
кому я не пара?
пью виски с лимоном,
танцую, курю…
я жизнь эту сладкую
очень люблю.
под утро домой
на усталых ногах…
всего не расскажешь
в коротких стихах.
смываю помаду
с отчаянных губ…
мужчин вокруг много-
никто мне не люб.
на старом диване,
пускай, в тишине
приснится любимый
в пророческом сне.

1 комментарий

avatar
В техническом плане стихотворение довольно слабое и совершенно необработанное (такие рифмы как «подведу» — «наведу» или «слегка» — «моя» не выдерживают элементарной критики), но оно даёт один очень любопытный в идейном отношении срез. Мне кажется, нельзя не увидеть, что стихотворение написано в ритме знаменитой светловской «Гренады», которая выражала идею целого поколения молодёжи 1920-х годов и во многом соответствовала миропониманию молодых людей последующих десятилетий. Помните, наверное? — «Мы ехали шагом, мы мчались в боях и „Яблочко“-песню держали в зубах. Ах, песенку эту доныне хранит трава молодая — степной малахит...» И вот — благодаря абсолютной идентичности того же самого ритма — мы имеем перед собой как бы анти-«Гренаду» начала XXI века, декларирующую нравственные ценности молодёжи уже наших, сегодняшних дней: «наклею ресницы, глаза подведу, тенями цветными красу наведу, накрашу помадой блестящею рот… никто от меня никуда не уйдёт!..» Думаю, просто невозможно не заметить того разительного снижения мировоззренческих взглядов и измельчания личности, которое произошло за прошедший век. Вместо высокого и романтического порыва: «Я хату покинул, пошёл воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать» — мелкое и приземлённое: «наклею ресницы, глаза подведу...» Просто поразительно, как скукожился человек, как сузился его мирок и усохла душа. Ради каких высоких смыслов жили в начале прошлого века, и ради каких мизерных — в нынешнем!
Я думаю, этот пример говорит об очень важной вещи. В частности, о том, что всем пишущим нужно быть очень внимательными к тем перекличкам, которые иной раз невольно возникают между стихами сегодняшних поэтов и произведениями стихотворцев прошлых лет — благодаря идентичным ритмам, образам, рифмам и другим деталям. Потому что это невольно подталкивает к сравнению нынешних авторов с их литературными предшественниками, а оно, как показывает данный пример, далеко не всегда бывает в пользу наших с вами сегодняшних современников.
Только зарегистрированные и авторизованные авторы могут оставлять комментарии.